Пассажиры в самолете редко видят лицо пилота. Он может обратиться по громкой связи, но его внешний вид чаще всего остается загадкой. Однако насчет одной детали внешности пилота можно сказать с уверенностью, даже не заглядывая в кабину: скорее всего у него не будет усов и бороды.
Содержание
Почему пилотам самолетов нельзя носить бороду и усы
Запрет на ношение бороды – это требование авиакомпании, а не закона. Следовательно, каждая организация может на свое усмотрение устанавливать или снимать запреты в зависимости от разных факторов.
Запрет на ношение бороды и усов возник не на пустом месте. У него есть 2 важных причины:
- безопасность;
- эстетика.
Разберемся с каждой из них подробнее.
Из соображений безопасности
В случае экстренной ситуации в самолете, пилоту необходимо надеть кислородную маску, чтобы не потерять сознание и продолжить управление судном. И счет идет на секунды, поэтому мешкать нельзя.
Первые версии кислородных масок было сложнее надевать, а из-за бороды или усов они недостаточно плотно прилегали к лицу, поэтому ими невозможно было пользоваться эффективно. Именно тогда и появился указанный запрет.
Сейчас кислородные маски стали значительно удобнее, а борода не мешает их надевать и носить во время полета, но запрет все равно остался. Теперь он лежит не сколько в плоскости безопасности, сколько в плоскости традиций.
Требования к имиджу компании
В прошлом столетии проводились исследования, во время которых выяснилось, что людям с бородой, усами, щетиной доверяют меньше. По мнению участников эксперимента, они выглядели менее дружелюбно.
Неизвестно, насколько точна была методология исследования и насколько достоверны его результаты, однако авиакомпании решили запретить ношение бород для создания образа пилота, которому можно доверять.
Имидж компании – важная составляющая успеха авиаперевозчика, поэтому запрет на ношение бород существует, но в последние годы становится значительно слабее.
Правила и исключения
В большинстве отечественных авиакомпаний фактически снят запрет на ношение легкой щетины. Причины просты: часто у пилотов нет на это времени. Лучше дать им на отдых лишние полчаса между рейсами, чем заставлять бриться.
Также практически никакого запрета на ношение бород нет у сотрудников арабских и африканский авиакомпаний. Главное правило: ухаживать за ней, чтобы она выглядела опрятно и не смущала пассажиров.
В некоторых азиатских компаниях существует запрет на ношение бороды местными пилотами, но это правило совсем не актуально для зарубежных пилотов.
Фактически с каждым годом правила ношения бороды становятся все мягче, однако многие пилоты по привычке все еще предпочитают чистое лицо или легкую щетину.